Дороги в Италии

Страна, столь щедро одаренная природой и историей, может позволить себе небольшое несовершенство. А именно — дороги. Они здесь не так хороши, как в Германии, и достаточно дорогие. Точнее, те, которые платные, отвечают европейским стандартам, особенно на севере Италии. А вот бесплатные могут заставить украинских водителей вспомнить родные ухабы.

Типы дорог на картах, атласах и дорожных знаках обозначаются латинскими буквами: А — скоростная магистраль; SS — суперстрады; strade regionale — региональные дороги, strade provinsiali — дороги провинций.

Скоростные магистрали наиболее удобны, но за проезд по ним нужно платить. Единственным бесплатным отрезком такого пути на Апеннинском полуострове является участок шоссе АЗ от Неаполя до Реджо-ди-Калабрии.

Но даже трассы А не похожи друг на друга. Одни — ровные и прямые, с большим количеством полос, другие узкие и извилистые. Это зависит от местности, которую пересекают автотрассы: в Италии не слишком утруждали себя строительством туннелей.

Система расчета за проезд по автобану такая же, как в других странах Европы. При въезде на трассу установлены специальные ворота с автоматами, которые выдадут талон с указанием места и времени въезда. Для разных видов транспорта предусмотрены свои пропускные пункты, над которыми имеются соответствующие указатели.

Над этими воротами также обозначено, где можно воспользоваться кредитными картами или наличными, где есть кассиры, а где система автоматизирована, а также где пропускают автомашины, оборудованные системой Telepass (электронным считывающим расчетным устройством). Это — самый удобный и быстрый способ расчета, но далеко не все автомобили, взятые напрокат, снабжены подобным счетчиком.

При расчете имеют значение километраж, расценки данной дороги и тип машины. На период августа 2011 года стоимость составляла 60-70 евроцентов за 10 км пути для легкового автомобиля. Неоплата проезда по автомобильной дороге в Италии карается строго, а именно штрафом от € 300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанции об оплате.

Все указатели в сторону автострад выполнены белыми буквами на зеленом фоне. Но если платные дороги не по карману, всегда есть выбор — бесплатная дорога более низкого уровня (белые буквы SS на синем фоне). Но скорость там ограничена до 60 км / ч, а в населенных пунктах — до 50 км / ч.

В Италии на скоростных трассах и в большинстве крупных городов имеются круглосуточные автозаправочные станции. Остальные АЗС функционируют с 7:00 до 12:30 и с 15:30 до 19:30, а воскресенье для многих выходной. Цена одного литра 95-го бензина по состоянию на ноябрь 2011 года —
€ 1,63, дизеля — € 1,52.

Правила движения в Италии

Скорость движения на скоростных автострадах — от 90 до 110 км / ч, максимальная — 130 км / ч, в населенных пунктах не более 50 км / ч.

На трассах нет специальных полицейских постов, так как дороги оборудованы электронными контролерами скорости, которые фотографируют машины-нарушительницы. Превысив скорость, вскоре можно получить по почте штраф с фотографией номера собственной машины.

Если вы превысите максимально дозволенную скорость движения не более чем на 10 км / ч, то будете оштрафованы на € 22. Превышение скорости не более чем на 40 км / ч карается штрафом до € 130. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика — до € 65. “Стоимость” управления автомобилем в состоянии опьянения стартует с € 328.

Кстати, законодательство Италии разрешает полицейским принимать штрафы за нарушение ПДД на месте.

В случае аварии или поломки можно воспользоваться одним из многочисленных карманов по обочинам дорог — часто такие аварийные площадки оснащены телефонами для вызова экстренной помощи. Но если на дороге вам пришлось покинуть автомобиль (например при возникновении неисправности), пользуйтесь специальным светоотражающим жилетом желтого или оранжевого цвета, который должен быть в каждой машине, — таково требование местных ПДД.

Для итальянских дорог характерны перекрестки с круговым движением. Если иное не предписано дорожными знаками, светофорами или разметкой, то преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кругу. Однако в реальных дорожных условиях это правило часто игнорируется, поэтому на кругу будьте особо внимательны.

Задние противотуманные фары разрешается использовать только при условии, что видимость дороги в одном направлении составляет не более 50 м.

Характерные особенности имеют в Италии правила остановки и стоянки. В частности, предназначенные для парковок места обозначены разными цветами: синей полосой — платные парковки; белой — бесплатные; желтой — для автобусов и такси. Парковка запрещена в местах, которые обозначены черно-желтой полосой.

В соответствии с итальянскими ПДД в автомобиле необходимо наличие запасных лампочек, а также двух знаков аварийной остановки в виде красных треугольников для ограждения транспортного средства при возникновении нештатной или аварийной ситуации.

Для тех, кто владеет итальянским или английским языком, весьма полезным будет сайт http://www.autostrade. it / en / autostrade / percorso.do. Здесь можно узнать все о дорогах страны и даже посмотреть движение по интересующей вас магистрали в режиме реального времени.