Суэцкий канал

Сегодня Суэцкий канал играет важную роль в жизни и процветании города Порт-Саид. Но построить канал удалось не так уж и легко. И главная трудность была связана с тем, что между Средиземным и Красным морем существует большая разница уровней воды, примерно 9,9 метров. Попыток соорудить что-то наподобие канала было много, столько же было и неудач. И только единственный человек смог предложить действительно удачные проект строительства нового канала – это инженер и французский консул в Египте Фердинанд Лессепс. Долгожданный канал начал строиться в 1859 году. И спустя 10 лет в 1869 году было закончено строительство Суэцкого канала, значительно упрощающего путь судов на Восток. Новый и к тому же удобный канал заинтересовал многие страны. А в особенности Великобританию и Францию. В последствии канал был заблокирован Насером вплоть до 1975 года.

Со времен строительства Суэцкий канал несколько раз менялся. Поэтому его внешний вид отличается от первоначального. Одно осталось неизменным – это длина канала, которая составляет 162,5 км. А вот глубина и ширина были увеличены. Так ширина Суэцкого канала стала 350 метров, а глубина – 20 метров. Суэцкий канал очень востребован. За сутки его воды «разбивают» 45-50 различных судов. Иногда перед каналом выстраивается очередь из кораблей. У городов, расположенных вдоль канала, наблюдается раздвоение канала, что обеспечивает двустороннее движение судов.

И по сей день Суэцкий канал активно используется. Он значительно уменьшает морской путь от Европы до Южной Азии и Восточной Африки. Для Египта этот канал является еще и хорошим источником дохода. Ежегодный доход непосредственно от эксплуатации Суэцкого канала равен 2 млн. долларов.